Статьи

Возможности интернет-ресурсов в организации учебного контроля по химии

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ ПО ХИМИИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
Online Test Pad; онлайн-сервис; цифровизация; тестовые задания; сайт; учебный контроль.
АННОТАЦИЯ.
В настоящее время повышение эффективности учебного процесса невозможно без использования цифровых технологий. Они позволяют повысить качество обучения и производительность труда учителя. В данной статье рассмотрены три наиболее эффективных и доступных интернет-ресурса: сайт Сдам ГИА, сервис Online Test Pad и приложение Zip Grade. Представлены возможности применения ресурсов для создания и проверки тестовых упражнений в качестве домашних заданий и проверочных работ на уроке. Подробно описаны возможности учителя для сбора статистики результатов и осуществления обратной связи с учащимися и родителями. Достоинствами данных ресурсов являются: возможность использования их на мобильных устройствах, создание учителем собственных заданий, персонализация контроля, ограничение по времени и срокам сдачи работ, возможность работы в условиях очного и дистанционного формата обучения. Данные сервисы могут использоваться и в индивидуальном формате работы. Особо следует отметить легкость сбора статистических данных и оценки прогресса образовательных результатов, как классов и параллелей в целом, так и каждого учащегося отдельно.
POSSIBILITIES OF INTERNET RESOURCES IN THE ORGANIZATION OF EDUCATIONAL CONTROL

IN CHEMISTRY KEYWORDS:
Online Test Pad; online service; digitalization; test tasks; website; educational control.

ABSTRACT Nowadays increasing the efficiency of the educational process is impossible without the use of digital technologies, since they can improve both the quality of education and the productivity of the teacher. This article discusses three most easy-to-use Internet resources: the Sdam GIA website, the Online Test Pad service, and the Zip Grade application. The possibilities of using resources to create and check tests as homework and assess work in the classroom are presented in the article. The teacher's capabilities for collecting statistics of results and providing feedback to students and parents are described in detail. The advantages of these resources are the following, the ability to use on mobile devices, the teacher creating his own assignments, personalization of control, time and deadline limits for the work delivery, the ability to work in full-time and distance learning formats. These services can also be used in an individual format of work. It is worth mentioning the ease of collecting statistical data and assessing the progress of educational results, both classes and parallels in general, and each student.
В современном образовании тесты широко используются педагогами для оценивания знаний и умений учащихся, как на промежуточном, так и на итоговом контроле. Такой вид опроса позволяет успешно подготовится к итоговой аттестации, включающей тестовую форму заданий. Использование тестов на бумажном носителе сопряжено с рядом затрат (бумага, печать, время на проведение и проверку). В этом случае в условиях активного развития информационных технологий и усиливающейся информатизации образования все чаще при организации учебного процесса традиционное бланочное тестирование заменяется компьютерным [1]. Однако, учитель сталкивается с отсутствием технического оснащения в школе, либо затратами времени при организации компьютерного тестирования. Выходом из данной ситуации представляется использование онлайн-сервисов, позволяющих организовать эффективный контроль результатов образовательного процесса
Мы провели исследование различных цифровых образовательных ресурсов на предмет качества исполнения и удобства использования. И в данной статье рассмотрим наиболее эффективные и простые в использовании ресурсы, работающие, как с мобильных устройств, так и с стационарных компьютеров.

Онлайн-тестирование в сравнении с традиционным бланочным и компьютерным имеет такие преимущества, как: экономия временных ресурсов (преподавателя и учащихся), возможность участия большого количества обучающихся, в том числе и тех, кто находится на дистанционном или смешанном обучении.

В данной статье рассмотрены три интернет-ресурса для цифровизации проверки тестовых работ по химии в автоматизированной информационной системе. Их использование позволит сэкономить время проведения и проверки работ, а также оцифровать результаты тестирования и статистку по каждому отдельному ученику и классу в целом.

Первый интернет-ресурс – это сайт СДАМ ГИА.

Сайт представляет собой подборки заданий по всем предметам, в том числе и по химии, в формате огэ, егэ, впр, гвэ, цт. Любой пользователь может решать задания различной сложности и проверять ответ с подробными комментариями к нему.

На сайте учитель после регистрации имеет возможность в личном кабинете создать классы или группы учащихся, которые так же должны быть зарегистрированы на сайте. Участники групп автоматически получают оповещения о новых заданиях. Кроме того, учитель может отправить ссылку на конкретное задание дополнительно в мессенджеры или на электронную почту.

Преподаватель может составить работу из собственных заданий или размещенных в общем каталоге сайта
Функционал этого цифрового ресурса позволяет учителю осуществлять защиту от списывания через уникальные задания, ограничение времени и сроков выполнения работы, составление индивидуальных вариантов по шаблону. Например, можно составить подборку из 40 заданий и задать в параметрах, чтобы компьютер для каждого ученика выбирал из них 20 в перемешанном порядке. Компьютер составит вариант интеллектуально, подобрав задачи с учетом предыдущих ошибок ученика. Таким образом, осуществляется индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Эти и другие параметры — время доступа, продолжительность, критерии оценок — настраиваются как непосредственно при составлении работы, так и в любой момент после ее публикации.

На сайте есть возможность оставлять при проверке работы комментарий для ученика к каждому решенному заданию по отдельности. Более того, заметки можно оставлять в любом месте загруженной работы. В какое угодно время можно отредактировать текст и перенести его на нужное место. В оповещениях ученика отображается, что учитель не только оценил, но и прокомментировал задания.

Статистика выполнения домашних заданий отражается на странице каждого учащегося, что позволяет ему в удобное время вернуться и проанализировать работу, а родителям осуществлять контроль выполнения заданий. На сайте есть функция уведомления для родителей. Если ученик предоставил доступ к своей статистике, то каждая выставленная учителем оценка дублируется родителям в компьютер и на мобильный телефон.
Большим плюсом в работе на этой платформе для учителя является то, что все заданные и выполненные работы систематизируется, видна статистика их выполнения, есть журнал для отслеживания успеваемости. Существенно экономится время на проверку заданий, удобно выставлять отметки, комментировать работы, исправлять ошибки. Педагогу не надо собирать и проверять большое количество тетрадей или проверять наличие домашних работ на уроке.

Для обучающихся использование данной платформы полезно прежде всего потому, что есть прямой выход к заданиям ГИА и ВПР, что позволяет качественно готовиться к выпускным экзаменам и проверочным работам.

Следующий бесплатный многофункциональный интернет-сервис для цифровизации проверки работ учащихся – Online Test Pad.

Этот универсальный конструктор позволяет создать собственные образовательные тесты по химии или использовать уже готовые, быстро проверить знания, оцифровать результаты и вести статистику выполнения.

К достоинствам платформы можно отнести русскоязычный интерфейс и настраиваемая обратная связь. Для работы на сайте регистрация на платформе обязательна только для учителя, для учащихся – рекомендательно. Обучающиеся могут работать по полученной ими ссылке на ресурс и без регистрации. Но добавить в группу учитель может только зарегистрированных пользователей
Конструктор тестов предусматривает варианты 17 типов вопросов, в том числе: установление последовательности, заполнение пропусков, множественный выбор или выбор одного решения, ввод чисел и текста, добавление файлов и т.д. Отдельное задание можно отредактировать и включить в него изображение, ссылку, видео или файл для скачивания [2]. Возможно ограничение прохождения теста по времени и срокам.

Преимуществом этого сайта являются встроенные математические символы, а также подстрочные и надстрочные символы, что позволяет правильно изобразить формулы химических веществ и математические расчеты.

Результат предоставляется в четырех форматах, для настройки которых есть персональная шкала. При необходимости возможно настроить и ручную проверку. По каждому заполненному опроснику можно получить статистику ответов. В таблице результатов сформированы данные отдельного пользователя. А также для каждой группы формируется собственный профиль статистики.

На данном ресурсе есть возможность выбрать необходимый вариант для сбора данных: количество прохождений, отдельные ответы, по вопросам, по результатам, таблица результатов, сводные данные.

Все данные статистики автоматически сохраняются, так же их можно скачать в формате excel.

Online Test Pad можно использовать на всех устройствах, так как интерфейс прохождения тестов адаптирован под любые размеры экранов. Тесты удобно проходить как на персональных компьютерах, так и на планшетных и мобильных устройствах.

Таким образом, с помощью данного онлайн-конструктора можно создать собственный цифровой образовательный ресурс для контроля знаний [3] обучающихся по химии и другим предметам

Еще один сервис, который позволяет мгновенно оцифровать и проверить результаты тестирования, проведенного очно в классе, это приложение Zip Grade.

Через сайт создаются бланки для проверки тестовых заданий. Можно использовать стандартные (на 20, 50,100 вопросов), можно создавать свои. Бланки распечатываются и раздаются учащимся для того, чтобы они могли на них отметить свои ответы. Есть возможность выбора типа заданий теста с одиночным и множественным выбором ответа.
Вопросы теста можно распечатать каждому ребенку или показать на интерактивной доске, а учащиеся отмечают в своем бланке правильные ответы. Проверочные работы, проводимые в таком формате, вызывают большой интерес, и дети быстро запоминают, как пользоваться бланками ответов. [4]

Проверка работ учителем осуществляется через приложение на мобильном телефоне. С помощью процесса сканирования, программа считывает фамилию ученика, его класс и ответы.

После считывания она автоматически отмечает правильные ответы и выводит статистику. Таким образом проверяются все ответы. 30 работ можно проверить за 3-5 минут. После сканирования можно не хранить бланки с ответами, так как они сохраняются в программе на сайте, их всегда можно посмотреть и показать, как ученику, так и его родителям.

В программе есть также функция, позволяющая увидеть полную статистику по пройденным тестам и понять, какой вопрос вызвал наибольшее затруднение. Такая статистика сохраняется для каждого класса.

Цифровые тестовые работы в современном образовании являются большим подспорьем в работе учителя. Благодаря данным сервисам контроль знаний, проверка домашнего задания и многое другое можно проводить на совершенно новом уровне.

Использование цифровых тестов на уроках химии дает возможность осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения; проводить своевременную коррекционную работу в процессе преподавания; объективно оценивать знания учащихся и управлять качеством обучения.

Но важно соблюдать баланс между традиционными и цифровыми заданиями. Они должны быть разнообразными, творческими, закреплять не только предметные знания, но и способствовать формированию функциональной грамотности обучающихся, что становится актуальным с введением обновленных ФГОС [5].

Список литературы

1. Дронова Е. Н. Интернет-сервис online test pad как инструмент педагога для создания компьютерных тестов / Е. Н. Дронова // Образование. Карьера. Общество.- 2020.- № 1 (64). – С. − 44-46.
2. Сухомлинова А.А. Возможности использования цифрового образовательного ресурса online test pad в работе учителя. / А.А. Сухомлинова // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы. Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: Р.М. Чудинский (науч. ред.), В.В. Малев, А.А. Малева.- Воронеж, 2022.- С. 247-251.
3. Кащеева А.В. Как использовать online test pad. Опыт создания цифровых образовательных ресурсов. / А.В. Кащеева // Интернет-технологии в образовании. Сборник материалов XIX Всероссийской научно-практической конференции.- Чебоксары, 2022.- С. 176-182.
4. Лукьяненко А.Н. Использование приложения Zip Grade на уроках математики в средней общеобразовательной школе. / А.Н. Лукьяненко., А.А. Макаренко// Проблемы естественных, математических и технических наук в контексте современного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Липецк, 2021.- С. 459-462.
5. Орлова Т.Г. Цифровые домашние работы в помощь учителю и на пользу обучающимся. / Т.Г. Орлова // Физико-математическое и технологическое образование. Векторы развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Иваново, 2022.- С. 55-57.
Made on
Tilda